Стенд "Демпфер-М"

Отдел виброзащитных систем

Завотделом - член-корреспондент НАН Украины О.В.Пилипенко


Разработан и создан стенд для динамических испытаний демпфирующих устройств, системы которого моделируют условия работы демпфера, в том числе и на криогенной жидкости. Выполнен цикл теоретических и экспериментальных исследований динамики неравновесных термодинамических процессов испарения жидкости и конденсации пара в двухфазных парожидкостных потоках. Полученные результаты позволили сделать вывод о целесообразности использования динамических свойств двухфазных парожидкостных сред для разработки и создания принципиально новых высокоэффективных средств виброзащиты различных технических объектов и систем.

Стенд "Демпфер-М"

Разработаны основы теории и проектирования принципиально новых высокоэффективных термодинамических и пневматических виброзащитных систем с квазинулевой жесткостью на рабочем участке статической характеристики. Предложенные конструкции виброзащитных систем позволяют обеспечить весьма низкую собственную частоту колебаний и не требуют установки гидравлического амортизатора для рассеяния энергии колебаний. Полученные результаты использованы при разработке принципиально новой пневматической подвески автомобиля с раздельным гашением высокочастотных и низкочастотных колебаний, виброзащитного модуля для кресла водителя транспортного средства, виброзащитных систем для ручных пневматических машин ударного действия и т. д.

Разработан пневматический виброзащитный модуль для кресел водителей транспортных средств различного назначения (трактор, троллейбус, грузовой автомобиль и т.п.), что позволило снизить восприятие водителя к колебаниям в ~3 раза в сравнении с лучшими мировыми аналогами.

Виброзащищенное кресло водителей транспортных средств

По результатам динамических испытаний кресел водителей троллейбуса ЮМЗ-Т2 и трактора ЮМЗ-6АКЛ с пневматическим виброзащитным модулем ИТМ НАНУ и НКАУ максимальная собственная частота колебаний кресла не превышает ~1,2 Гц, а максимальный коэффициент усиления на резонансной частоте колебаний не превосходит ~1,2, что существенно ниже допустимых норм.

Полученные результаты динамических и ресурсных испытаний кресел позволяют рекомендовать виброзащитный модуль ИТМ НАН Украины и НКА Украины для установки в подвески кресел водителей различных транспортных средств.

Разработана конструкция и изготовлены экспериментальные образцы новых пневматических подвесок автомобиля, которые после определения статических и динамических характеристик установлены на серийный автомобиль, и проведены ходовые испытания. Снижение собственной частоты колебаний подрессоренной массы автомобиля с новыми подвесками обеспечило снижение восприимчивости человека к колебаниям в 3 раза для асфальтобетонных дорог и в 6 раз для дорог с булыжно-асфальтовым покрытием.

Пневматические подвески легкового автомобиля

Характеристики новых пневматических подвесок удовлетворяют требованиям плавности хода и устойчивости движения автомобиля высокого класса. Стоимость этих подвесок соизмерима со стоимостью традиционных подвесок, изготовленных на основе металлических упругих элементов и гидравлических амортизаторов.


НОМЕР ТЕЛЕФОНА:
+38-0562-47-25-01
E-MAIL:
itm@a-teleport.com, depart17@itm.dp.ua

© 2001-2017 Институт технической механики НАНУ и ГКАУ